Почему «Глобус» не продается?

8 марта 2013 года, газета «Вятский наблюдатель»

Слухи о продаже розничной сети «Система Глобус» и «Всё на свете» сегодня обсуждают все – от менеджеров до кондукторов. Причем, обсуждают как о свершившемся факте, называя даже различные даты продажи сети федералам. И все это со ссылкой на «проверенные источники». При этом сама компания неоднократно заявляла о том, что это просто выгодные кому-то слухи, и не более.

Косулин

 

В очередной раз опроверг информацию о продаже торговой сети «Система Глобус» Александр Косулин.

- Можете прокомментировать слухи о продаже, которые сегодня распространяются в Кирове?

- Мы сегодня вкладываем огромные средства в реконструкцию наших супермаркетов, современное торговое оборудование, и это совершенно нелогичные вложения в разрезе слухов о продаже, потому что эти вложения не ведут к повышению стоимости бизнеса, а являются прямыми затратами. Как показывает опыт, только возможности сделок по продаже крупного бизнеса могут обсуждаться порядка года. Но нам нечего рассматривать – даже предложений по покупке сети к нам не поступало. На сегодняшний момент компания не обсуждала и не обсуждает вопрос продажи. Подчеркну, что у компании принята долгосрочная программа развития, которая прописана на три года вперед. И ее длительность измеряется, в том числе, и в выстраивании долгосрочной поддержки наших сотрудников. Буквально в сентябре прошлого года мы реализовали внутрикорпоративный проект – персональную карту сотрудника. Она дает право нашим сотрудникам совершать покупки со скидкой 10%.

- То есть вы реализуете внутрикорпоративный проект?

- Мы работаем в направлении повышения как мотивации сотрудников, так и в плане возможной материальной поддержки. Например, в прошлом году проиндексировали заработную плату сотрудников. Она выросла  достаточно существенно, с опережением рынка. То есть сегодня наши усилия направлены, в том числе на то, чтобы наш сотрудник имел достойную зарплату, имел социальную поддержку, видел в компании перспективу. Поверьте, когда продавец понимает как работает компания, понимает, что от него сегодня ждут, понимает, что у него гарантированная заработная плата, что она растет, что компания поддерживает своих сотрудников – для меня в данном случае, как для руководителя компании, это колоссальный плюс. Потому что это дает уверенность, что эти люди готовы работать с нами дальше. Я очень уважаю наших сотрудников за их нелегкий труд.

- Вы упомянули программу развития компании. В чем она сегодня заключается, как выстраивается стратегия развития сети?

- Компания «Система Глобус» как крупный региональный лидер, как один из крупнейших работодателей, безусловно ориентирована на дальнейшее развитие – есть четкая программа, расписанная на три года вперед, до 2016 года, под ее реализацию запланированы инвестиции, кредитный портфель, и, соответственно, отрабатываются все потенциально интересные для бизнеса площадки. Многое уже реализовано – в прошлом году мы активно реконструировали работающие объекты, приводили их в соответствие с принятыми в компании высокими стандартами. Для этого делали ремонты, совершенствовали системы вентиляции и торговое оборудование, расширяли торговые площади внутри супермаркетов. Было и серьезное открытие – новый супермаркет «Глобус» на Ленина, 205. К нам часто обращались с просьбой открыть свой объект в новом микрорайоне «Солнечный берег», где не хватало именно крупного супермаркета с большим количеством наименований товаров.  И это открытие как раз в соответствии с нашей стратегией укрупнения. Потому что мы видим, что крупный формат супермаркета, где покупатель получает весь спектр товаров и услуг, успешно работает. Внутри крупных супермаркетов мы предлагаем дополнительные услуги, такие как цветочный бутик, кафетерий. Продолжили развитие программы прямых продаж – открываем мини-пиццерии внутри супермаркетов, где покупатель получает горячую пиццу и мелкоштучную выпечку. Что же касается других аспектов развития, то это в первую очередь изучение спроса, ассортиментной политики и разработка новых предложений для наших покупателей.

- Появившиеся слухи стимулируют вас на новые шаги и поступки?

- Они придают уверенность в наших действиях. Сегодня супермаркеты сети востребованы у покупателей, нас знают и любят. У нас выстроены отношения с местными товаропроизводителями, и это не краткосрочные контракты, а длительные деловые партнерские взаимоотношения. Их продукция достаточно широко представлена на полках супермаркетов. К примеру, доля молочной продукции местного производства на прилавках сети составляет почти 63%, мясной гастрономии – 95%, хлебобулочных изделий – 100%.

Рынок меняется, конкуренция повышается, при этом мы фиксируем рост выручки, стабильную позицию на рынке Кирова и области. У нас есть факты, цифры, и покупатели, которые сегодня выбирают наши супермаркеты для покупок. А слухи – это всего лишь слухи.

- Что запланировано у компании на этот год с точки зрения развития объектов?

- В конце года мы подписали еще контракты, и в апреле 2013 года в поселке Лянгасово откроется супермаркет «Система Глобус». Соответственно, по Щорса, 17 мы расширяем наш супермаркет, и там покупатель также увидит крупный объект – торговый зал увеличится в 4 раза, будет порядка 20-25 тысяч наименований товаров. После реконструкции супермаркет откроется в начале июня. Мы внимательно изучаем ситуацию в юго-западном районе, есть понимание открытия объектов по улице Ленина – назову это так. Открытия будут и ближайшее открытие скоро.

- Вы упомянули ваши партнерские отношения с местными товаропроизводителями.  Какова в целом стратегия сети «Глобус» в отношении местных производителей?

- Позиция у нас четкая: мы поддерживали и будем поддерживать местных товаропроизводителей. Более того, мы готовы сотрудничать не только в плане предоставления места на полках, но реализовывать новые механизмы взаимодействия. Так, в прошлом году мы как раз предложили этот механизм в поддержке местных предприятий –размещение заказов под торговой маркой «Глобус». Недавно было реализовано два таких проекта.

- С кем вы реализовывали эти проекты?

- Первый проект мы реализовали с котельничским заводом «Янтарь». И сегодня у нас на прилавках можно увидеть плавленый сыр под торговой маркой «Глобус». Мы завершаем проект со слободским мясокомбинатом, и скоро появится ряд колбасных изделий под нашим товарным знаком. Что получает в данном случае производитель? Он получает гарантированный канал продаж, с нашей стороны маркетинговую поддержку по реализации этого продукта. Мы получаем гарантированный продукт, в соответствии с нашими высокими требованиями к качеству товара, при этом продукт уникальный. И кроме как в сети «Глобус» вы этот продукт нигде не увидите. При этом доля местных товаропроизводителей в сети не снижается – могут меняться производители внутри категории, но предпочтения всегда местным. Если этого не будем делать сегодня мы, как региональный лидер, то тогда возникает вопрос – как жить местному производителю? 

- А зачем вам об этом думать? Вам надо продавать и получать прибыль.

- У нас стратегия формирования ассортимента идет от покупателя. И часто сами покупатели просят начать торговать определенными продуктами, которые появляются у производителей. И если покупатель сегодня отдает предпочтение местному производителю, и это – факт, то это предложение делаем мы. Задача местных производителей – сохранить любовь покупателей. И значит, эти товары будут на наших полках.

- Когда вы заказываете производство продукта партнерам, что это дает покупателю?

- В первую очередь это цена, которая ниже чем у других производителей, и здесь мы стремимся к разнице в 10%, при этом товар высокого качества. Есть линейки продукции рыбной гастрономии, мяса птицы как охлажденной, так и замороженной, кондитерские изделия, хлебобулочная продукция. Наша задача на ближайшие три года – увеличить присутствие на полке продукции под нашим товарным знаком. Мы берем на себя затраты на маркетинг, за счет этого у производителя появляется возможность отпускать продукцию по более низким ценам. В тоже время мы предоставляем производителю достоверную информацию по спросу на его продукт, и он оперативно может отследить тенденции развития. Эта информация может пригодиться нашим партнерам для выстраивания стратегии продвижения выпускаемых продуктов и в других розничных сетях, в том числе и за пределами региона. 

- Рост цен на продукты питания с начала года составил по некоторым позициям более 10%. Вы, как специалист, наверняка сможете сделать свой прогноз на ближайшее время.

- Если брать цены на муку и хлебобулочные изделия, то ситуация такая – урожай зерна в 2012 году, который предназначен для хлебопечения, был очень плохой. Это привело к определенному дефициту и росту цен. Но государство сегодня выкинуло на рынок определенный объем муки из госрезерва, и цена стабилизировалась. Поэтому роста цен на хлебобулочные изделия на ближайшее время не предвидится. Хотя за последнее время цена в этом сегменте выросла на 15%. Если взять те продукты, которые входят в перечень социальных, такие как сахар, мука, греча, крупа, молоко, хлеб, то здесь ситуация может быть разной. Рис круглозернистый вырос в цене за последнюю неделю февраля на 2 рубля за килограмм. Сахар при этом упал за последний месяц в цене почти на два рубля. Это продукты биржевые и цены связаны с мировыми ценами на продукты. По грече ситуация другая – этот продукт российский. В конце года греча сильно росла, а сейчас возвращается к ценам ноября. Здесь тенденции ожидания урожая и определенная игра на рынке. Если говорить в целом о социальных продуктах, то что-то падает в цене, а что-то растет. Остается еще фактор инфляции, поэтому сказать, как поведет себя тот или другой продукт очень сложно.

- Недавно в Кирове закрылись сразу все магазины, торгующие элитными продуктами, это «Персона» и «Континент». И с полок исчез элитный ассортимент продуктов. Думаете ли вы над расширением такого ассортимента в сети?

- Тот формат, который мы сегодня развиваем, позволяет предлагать в том числе и такие продукты. Опыт показал, что они не настолько востребованы. Мы к этому вопросу подходим поэтапно. Вводим продукт и смотрим результаты тестовых продаж, потому что за такими продуктами стоит большая доля риска – отсутствие продаж и порча продукта. Нести убытки мы сегодня тоже не готовы. Но мы двигаемся в этом направлении, потому что на самом деле есть покупатель, который хочет получить такую услугу, порадовать себя. И я не исключаю, что в ближайшие три года появится эксклюзивное предложение от компании «Система Глобус», ориентированное на эту нишу рынка города Кирова.

 

Рассказать друзьям: